[ Введение | Основы | if/else | Циклы | Массивы | Графика | Анимация | Мышь | Клавиатура | Математика | Методы | Текст | Задачи ]
Запустите JUDO. В верхнем текстовом окне введите:
void main() { }
Каждая программа начинается с метода void main(), после которого стоят фигурные скобки { }. Внутри фигурных скобок располагаются несколько (или даже очень много) инструкций.
Инструкции это:
Методы это вызовы действий, они что-то делают.
Переменные представляют собой место в памяти компьютера и содержат некоторое значение, которое программа может изменять. Переменные бывают различных типов. Их имя и тип должны быть объявлены в начале программы. Каждой такое объявление тоже завершается точкой с запятой ( ; ).
Правила для имен переменных:
Такие переменные недопустимы: 2formula, 24_Cost, egg Cost.
Упражнение. Какие из этих имен переменных правильные?
Все переменные должны быть объявлены. То есть компьютеру необходимо объяснить, какой тип данных они будут содержать. Тип данных может быть числом, целым или вещественным. Или текстом, как строка String. Или логическим boolean, принимающим значения true - истина либо false - ложь.
Примеры объявлений переменных:
int myAge; double price; String myName; boolean likesJava;
После объявления можно указать начальные значения переменных. Если значение не указано, будет установлено “0” для целого или false для логического типа.
Примеры начальных значений:
myAge = 14; price = 12.95; myName = "Микки Маус"; likesJava = false;
Можно объявлять и инициализировать переменные в одной строке:
int myAge = 14; double price = 12.95; String myName = "Микки Маус"; boolean likesJava = false;
Объявления и уствновку начальных значений следует выполнять в начале программы, до того, как переменные будут использоваться.
int — целые числа, например 3, 9, 32, 456
int age = 9; int year = 2003;
double — числа с десятичной точкой, например 1.00, 34.54, 234.07
double price = 12.45; double pi = 3.412;
String — последовательность символов или букв, например “текстовая строка”, “Микки Маус”, “Луноход-2”. Строки заключаются в двойные кавычки — “ ”.
String myName = "Микки Маус"; String gameType = "Бродилка-стрелялка";
boolean — принимает значения true (истина) or false (ложь).
boolean isLearningJava = true; boolean likesIceCreams = false;
Комментарии начинаются с символов "//". Они не влияют на выполнение программы. Программист добавляет их, чтобы обьяснить, что и зачем он делает. И возвращаясь позже к тексту программы, вы или другой программист сможете быстро понять суть происходящего.
Теперь давайте напишем программу, используя эти идеи.
void main() { // Объявление и инициализация переменных int sum = 4 + 3; double price = 12.34; String book = "'Учим язык Java'"; String name = "Микки Маус"; // Работа программы printLine("Уважаемый магазин компьютерной литературы!"); printLine("Я бы хотел купить " + sum + " книг " + book + " по цене $" + price); printLine("С уважением,"); printLine(name); }
Введите этот код в окне JUDO. Подсказка: можно выделить текст программы мышкой, нажать Ctrl+C, затем перейти в окно JUDO и нажать Ctrl+A Ctrl+V. Нажмите кнопку “Run”. Что получилось?
Замечания по программе
// Это строка комментария. // Она не выполняется компьютером. // Она нужна для описания // и для разбиения программы на части.
printLine("Будет напечатано все, что в двойных кавычках");
printLine("Меня зовут " + name);
Будет напечатано:
Меня зовут Микки Маус
Простите, я забыл точку. Надо добавить “.” со знаком “+” после имени. Вот как это должно выглядеть:
PrintLine("Меня зовут " + name + ".");
Попробуйте это:
PrintLine("Меня зовут is " + name + ", и мне " + age + " лет.");
Эти слова зарезервированы – их нельзя использовать как имена переменных в программах Judo/Java.
abstract | double | int | strictfp |
boolean | else | interface | super |
break | extends | long | switch |
byte | final | native | synchronized |
case | finally | new | this |
catch | float | package | throw |
char | for | private | throws |
class | goto | protected | transient |
const | if | public | try |
continue | implements | return | void |
default | import | short | volatile |
do | instanceof | static | while |